Татьяна Лиознова: личная жизнь (мужья и дети)

Оглавление

Звание Народной артистки СССР Татьяне Михайловне (Моисеевне) Лиозновой присвоили в 1984 году за ее педагогическую и режиссерскую работу в кинематографии. Ею были созданы такие шедевры советского кино как «Три тополя на Плющихе» (1967), «Семнадцать мгновений весны» (1972), «Карнавал» (1981) и многие другие. Личная жизнь Татьяны Лиозновой богата интересными встречами и яркими событиями, однако замужем она не была.

Личная жизнь советского кинорежиссера

Режиссер Татьяна Лиознова на съемках вела себя достаточно жестко по отношению к артистам. Многочисленные интервью с ней также отличались крайней лаконичностью: советская женщина, режиссер, она не рассказывала даже о своем хобби, не то что о подробностях личной жизни. Однако Лиознова не была старой девой, как о ней говорили в свое время, в ее жизни было место и любви, и страсти.

Татьяна Лиознова

Знаменитый режиссер Станислав Ростоцкий — увлечение ее юности, о чем сама Татьяна Михайловна вскользь упомянула в одном из своих интервью. Их знакомство состоялось на съемках киноленты «Земля и люди» (1954). Это были романтические отношения режиссера фильма и его ассистентки. Совместное творчество сблизило молодых людей, однако отношения между двумя талантливыми и очень яркими личностями не сложились.

На фото: Татьяна Лиознова и Станислав Ростоцкий

На фото: Татьяна Лиознова и Станислав Ростоцкий

Роман длиною в жизнь

Самой большой любовью в жизни замечательной женщины, знаменитого советского кинорежиссера стал полярный летчик Василий Калашенко. В 1963 на съемках кинофильма «Им покоряется небо», где рассказывается о летчиках-испытателях, личная жизнь Татьяны резко изменилась. Консультировали Лиознову военные летчики, в числе которых находился Василий Петрович Калашенко, герой Советского Союза, мужчина с военной выправкой и прекрасными манерами.

Съемки кинофильма «Им покоряется небо». В центре Татьяна Лиознова

Съемки кинофильма «Им покоряется небо». В центре Татьяна Лиознова

В главной роли снялся популярный артист Николай Рыбников, проявлявший симпатию к режиссеру. Однако мужественный летчик настолько трепетно и нежно выражал свои чувства к Лиозновой, что вскоре всем на съемочной площадке стало понятно — это любовь! В то время у Калашенко умерла жена, и он воспитывал двух дочерей. Взаимные симпатии режиссера и героя войны помогли Татьяне Михайловне искренне полюбить не только Василия Петровича, но и его детей, а дочери Людмиле она заменила мать.

Уникальная способность Лиозновой заключалась в умении оставаться в дружеских отношениях с теми мужчинами, которых она когда-то любила. Так было с Ростоцким, так произошло и с Калашенко. Однако расставшись с дорогим ее сердцу летчиком, Татьяна по-прежнему его любила.

Любовь Арчила Гомиашвили

Про свои отношения с Арчилом Гомиашвили, известным по кинофильму «12 стульев», поставленному знаменитым кинорежиссером Леонидом Ионовичем Гайдаем, Лиознова часто говорила с улыбкой. Известный грузинский актер, узнаваемый и любимый всеми «Остап Бендер» мечтал сняться в главной роли (Штирлица) в киноленте уже известной своими режиссерскими работами Татьяны Лиозновой. Он красиво ухаживал за ней, не жалея денег на очень дорогие подарки для своей знаменитой пассии.

Татьяна Лиознова и Арчил Гомиашвили

Татьяна Лиознова и Арчил Гомиашвили

Обаятельный актер, у которого сложились романтические отношения с режиссером, не предполагал, что Лиознова не приглашала на съемки любимых мужчин. В результате их бурный роман скоро закончился. Однако отношения между Арчилом и Татьяной остались навсегда более чем дружескими. Он помогал ей материально, а в своих воспоминаниях называл не иначе как женой. Мужем Татьяна Михайловна Арчила Гомиашвили не считала: «Ну какой же он мне муж?» — говорила она, однако резких высказываний в его адрес никогда не делала.

Татьяна Лиознова на съемочной площадке

Татьяна Лиознова на съемочной площадке

Необычный роман Татьяны Лиозновой

Уже будучи в зрелом возрасте,Татьяна Михайловна во время съемок познакомилась с Владимиром Кириллиным — заместителем Председателя Совета министров СССР А. Н. Косыгина. Они встретились в середине восьмидесятых, когда маститому режиссеру пришлось снимать фильм об испытаниях атомной бомбы. Этот фильм снимали под руководством Совмина и лично Владимира Кириллина — одного из наиболее известных и богатых советских чиновников. Попав под обаяние Лиозновой, Кириллин влюбился искренне и страстно.

История этой любви отличалась зрелой романтикой. Однако, воспитанная в духе советской морали, Лиознова не могла поддерживать отношения с женатым мужчиной. И тогда он решился на развод. Но и на этот раз замужество звезды советского кинематографа не состоялось. Однажды во время спектакля «Мы, нижеподписавшиеся», который Кириллин вместе с Лиозновой смотрели во МХАТе, он, как человек крайне осторожный и предусмотрительный, предложил ей отказаться от экранизации этой пьесы.

Фильм Татьяны  Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся»

Фильм Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся»

Чиновник, усмотревший политическую подоплеку спектакля, предостерегал Татьяну Михайловну от опрометчивого шага, за что она обвинила мужчину в трусости. А когда этот рубикон в их отношениях был преодолен, возникло еще одно обстоятельство: Лиознова, увидев в какой роскоши живет ее возлюбленный, вдруг осознала, что никогда не сможет стать счастливой хозяйкой этого номенклатурного советского чванства. Бунтарский дух девчонки с подмосковных окраин, который всегда жил в ее душе, этого вынести не смог…

Национальность Татьяны Лиозновой

Татьяна Лиознова (20.07.1924—29.09.2011) коренная москвичка. Родилась в дружной советской семье. По национальности она еврейка. Ее отец — Моисей Александрович (1894—1941) работал экономистом, мама — Ида Израилевна была швеей. Окончив СОШ, Татьяна поступила в Московский институт авиации, но вскоре оставила учебу. Шла война. Отец Тани ушел на фронт и пропал без вести, погибли трое маминых братьев. Ида Израилевна сумела организовать собственную швейную мастерскую, чтобы им с дочерью можно было прокормиться.

На фото: Татьяна Лиознова в молодости

На фото: Татьяна Лиознова в молодости

В 1943 Лиознова пошла вслед за своей мечтой. Она поступила во ВГИК, в актёрскую мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. В 1944 преподаватели решили ее отчислить — у молодой, девятнадцатилетней студентки якобы нет еще того богатого жизненного опыта, который необходим в работе режиссера. Но увидев ее курсовую работу — «Кармен», оставили талантливую студентку на курсе. Более того, ее взяли помощником режиссера для съемки кинофильма «Молодая гвардия», куда вошел фрагмент из ее студенческого спектакля.

Творческая биография Татьяны Лиозновой

В 1949 биография Татьяны претерпела сущеcтвенные изменения, преодолев все препоны на пути к достижению цели, она окончила театральный ВУЗ. Молодого режиссера зачислили в штат киностудии им. М. Горького, однако она сразу же была уволена из-за отсутствия работы. Тогда ей пришлось шить одежду вместе с мамой. В 1952, в театре имени Е. Б. Вахтангова, вместе с Сергеем Герасимовым и Самсоном Самсоновым она представила на суд зрителей постановку «Седая девушка».

Тамара Макарова и Сергей Герасимов

Тамара Макарова и Сергей Герасимов

В содружестве с Владимиром Беляевым ею написаны 2 пьесы, одна из которых — «Голубая звезда» была представлена в ТЮЗе. В 1953 Татьяне вновь предоставили работу на киностудии им. М. Горького худруком ТПО юношеских фильмов, где она трудилась последующие 30 лет, до 1982. Начиная с 1953, Татьяна Михайловна работала ассистентом режиссёра у Сергея Герасимова и Бориса Бунеева. С 1957 по 1986 трудилась на ставшей родной киностудии как режиссёр. Над своей дебютной кинолентой «Память сердца» (1958) Татьяна работала как режиссер-постановщик, а сценарий к фильму написали ее любимые учителя: Герасимов и Макарова, которая снялась в главной роли.

Тамара Макарова в кинофильме Татьяны Лиозновой «Память сердца»

Тамара Макарова в кинофильме Татьяны Лиозновой «Память сердца»

В 1967 советские зрители увидели кинофильм «Три тополя на Плющихе», который завоевал 1-ю премию на МКФ в Аргентине «за реальное отображение событий, за супружескую верность». В 1969 Татьяне Лиозновой присудили почетное звание Заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1973 она закончила съемки двенадцатисерийной киноленты «Семнадцать мгновений весны» по роману Юлиана Семёнова.

Олег Ефремов и Татьяна Доронина в фильме Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе»

Олег Ефремов и Татьяна Доронина в фильме Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе»

Этот фильм более сорока лет транслировался по TV в нашей стране и за рубежом. Его полюбили и взрослые, и дети, а главные герои телефильма вошли в историю советской поп-культуры. За режиссуру этой киноленты Татьяна Лиознова была удостоена Ордена Октябрьской революции. В 1974 ей присвоили звание Народной артистки РСФСР. С 1975 по 1980 Татьяна Михайловна обучала студентов во ВГИКе, создав совместно со Львом Кулиджановым режиссерско-актёрскую мастерскую.

Татьяна Лиознова во время съёмки кинофильма «Семнадцать мгновений весны»

Татьяна Лиознова во время съёмки кинофильма «Семнадцать мгновений весны»

После выпуска своего первого набора студентов (1980) Лиознова оставляет преподавательскую деятельность и занимается режиссерской работой. В 1980 ею была снята социальная драма «Мы, нижеподписавшиеся», а в 1981 вышел комедийный мюзикл — «Карнавал», поставленный по рассказу Анны Родионовой и имевший грандиозный успех. Песня из этого кинофильма — «Позвони мне, позвони» Роберта Рождественского и Максима Дунаевского стала хитом.

Завершающий шедевр творческой карьеры Татьяны Лиозновой — 3-х серийный телевизионный фильм «Конец света с последующим симпозиумом» (1986). Член Союза кинематографистов СССР, Лауреат Госпремии РСФСР, Татьяна Михайловна награждена двумя Орденами «За заслуги перед Отечеством» III (1999) и IV (2009) степеней, Орденами Почёта (1966) и Октябрьской Революции (1982), а также Орденами Дружбы народов и Трудового Красного Знамени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector